Восстановительный массаж спины за 40 минут!
Реклама фармацевтических препаратов – новые стандарты
03.11.17
В программу Национального Российского Рекламного Форума, который размещался в Центре Международной торговли 1 ноября 2017 года, включалась секция по фармацевтике. В данном совещании участники дискутировали на тему рекламы фармацевтических средств.
Организаторами дискуссии стали вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России Александр Оганджанян и академик Академии Рекламы Карина Оганджанян. В совещании участвовали заместитель руководителя департамента контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина, исполнительный директор компании AIPM – Владимир Шипков, резидент ассоциации Российских производителей фармацевтики Виктор Дмитриев и прочие руководители направлений, отвечающие за развитие фармацевтической отрасли экономики.
Главными вопросами при проведении круглого стола были саморегулирование рекламы медицинских препаратов и новые направление коммуникаций фармацевтического направления. Отдельное внимание участники собрания уделили связанности в рекламе медицинских препаратов слова «быстро» и результата их эффективного применения.
Позиция в отношении рекламы фармацевтических препаратов представителя ФАС Никитиной Татьяны заключается в построении адекватного донесения информации до конечного потребителя. Потребитель воспринимает рекламу как целостный посыл информации в комплексе со звуковыми и визуальными элементами.
В результате возникает противоречие, поскольку в процессе подачи рекламы потребитель видит препарат, который является гарантом полноценного выздоровления. Поэтому на восприятие рекламного продукта влияют не только слова, которые применяются, но и послание, которое в нем заложено.
Стрелецкая Елена, генеральный директор компании «MedinformHealthcareAgency», обратила внимание, что компании, выполняющие фармацевтические проекты, должны обеспечивать конечному потребителю заявленную результативность препаратов, поскольку именно на нее он рассчитывает. Также, обращается внимание на то, что точный интернет-портал способствует при поиске нужной таблетки в Томске. Был поднят вопрос о сложностях отношений к фармацевтической рекламе со стороны ФАС.
Эксперт отметила, что с ФАС достаточно проблемно согласовать произведенные рекламные продукты, направленные на конечного потребителя. Достаточно строгий юридический фильтр готовая реклама практически не проходит первый период согласования. При этом компании, которые занимаются изготовлением рекламного продукта, регулярно изучают обновления рекламного законодательства.
В результате производителям необходимо подготавливать несколько вариантов рекламного сообщения. Именно поэтому ФАС требуется четко изложить формулировки, которые разрешены в коммуникационных материалах.
По результатам работы круглого стола Александр Оганджанян продемонстрировал меморандум, в котором специалисты рекламной и фармацевтической отраслей экономики выразили главную цель – предоставление конечному потребителю качественного рекламного продукта.
В итоге существует потребность в разработке и внедрении единых правил и требований к рекламному контенту лекарственных препаратов. В соглашение включено предложение по формированию межотраслевой рабочей группы, в структуру которой входит юридический консультант. В результате работы круглого стола был сформирован комитет из специалистов рекламной и фармацевтической индустрии, ФАС России, представителей СМИ.
Данная рабочая группа позволит создавать результативные методы и программы развития коммуникаций и каналов продвижения рекламного продукта фармацевтической отрасли.