
Восстановительный массаж спины за 40 минут!
Стопа - это важная и сложная часть ног и всего скелета. Достаточно отметить, что на нее приходится четверть всех костей нашего тела. Когда мы ходим, на стопу приходится нагрузка всего тела.
У маленьких детей костная ткань образуется не сразу, поэтому стопы у детей гибкие и мягкие, и пока кости еще не окрепли, они очень чувствительны к любому давлению и нагрузкам. Кроме того, у детей величина отношения общего веса к размеру стопы значительно больше, чем у взрослых, Поэтому на область свода ноги падают значительно большие нагрузки.
Важно понимать, что нога у маленьких детей - это не уменьшенная копия ноги взрослого человека. И эту особенность необходимо учесть и предусмотреть в строении обуви. Так если обувь мала или плохо облегает ногу, стопа будет стремиться приспособиться к форме обуви, тем самым, существует опасность, что стопа ребенка неправильно сформируется, а это может привести к различного рода проблемам в будущем. Чтобы избежать деформации стопы, чтобы кости и мышцы ног развивались наилучшим образом с самого начала очень важно правильно подбирать обувь так, чтобы она не давила на стопу и давала необходимую свободу пальцам.
Создавая и разрабатывая детскую обувь производитель стремится обеспечить эту свободу движения. За основу берется физиологическое строение ног, которое способствует их естественному развитию. Для этого используется особые материалы, форму колодок и, что тоже важно, необходимые знания о строении детских ног. При разработке каждой новой модели детской обуви рекомендуется использовать результаты проводимых в лабораториях антропометрических измерений детских ног.
В момент рождения размер стопы ребенка составляет приблизительно 7,5 сантиметров, однако маленькие стопы растут быстро. В первые годы жизни стопы ребенка вырастают на 2-3 размера в год, а после 7 лет на 1-2 размера. Рост стопы обычно завершается только к 15 годам. Ноги девочек прекращают расти раньше к 11 - 14 годам, у мальчиков позже - к 18 годам.
Ноги детей растут изо дня в день. Все, что связано с пропорциями детской стопы, ее формой и структурой тоже постоянно меняется. Для каждого из этих периодов развития необходимы свои модели обуви, учитывающие различные возрастные особенности развития.
Младенцы 0-2 года. Нога очень мягкая и гибкая. Кости еще не «связаны», и своды стопы еще не образовались - в стопе много жировой ткани и неразвитых мышц, что придает ноге вид, как- будто она страдает плоскостопием. Широкая передняя часть стопы является характерной особенностью этого возраста.
С 2-х летнего возраста начинается постепенное рассасывание подкожной жировой «подушки» формирование свода детской стопы.
![]() |
Широкий вход
Легкость и гибкость Натуральная стелька и подкладка колодки Тонкая подошва |
Обычно первую обувь ребенку покупают тогда, когда малыш начинает самостоятельно подниматься и вставать на ножки, т.е. примерно в возрасте от 9 до 12 месяцев.
На этом этапе ему требуются мягкие ботинки с тонкой подошвой и стелькой из натурального материала. Такая обувь стимулирует движение и способствует здоровому развитию стопы.
Когда ребенок только учится ходить, он смотрит не себе под ноги, а вперед, и поэтому, зачастую, на что-то наступает. В этот период обувь должна защищать нежные ноги ребенка от острых предметов и неровностей, которые могут вызвать падение или привести к травме. Подошва детской обуви придает большую устойчивость еще неуверенным ножкам ребенка, а он чувствуют себя увереннее и меньше спотыкается. Ботинки для этого периода должны быть особенно эластичными. Это очень важно потому, что когда ребенок встает с четверенек, то нагрузка идет на переднюю часть стопы. Ботинок с гибкой эластичной подошвой, с небольшим поперечным разрезом и неглубоким рельефом в опорных точках повторяет движения стопы, что в сочетании с натуральной стелькой облегчает малышу первые шаги.
Обычно к концу 2-го года жизни все дети ходят уже свободно. Для этого периода характерно развитие уже освоенного ими процесса. Поэтому важно, чтобы ботинок был эластичным и способствовал перекату с пятки на носок, но при этом легко гнулся в месте сгиба стопы. Благодаря этому ботинок повторяет все движения стопы. В то же время, профилированная подошва, предупреждающая скольжение, обеспечивает устойчивость и безопасность при каждом шаге.
Дети в возрасте 3-7 лет. Нога продолжает оставаться мягкой и гибкой, одновременно начинают сформировываться своды стопы. Ее форма начинает вытягиваться, но передняя часть продолжает оставаться более широкой, чем у взрослого человека.
К ботинкам предъявляются новые требования. Безусловно они по-прежнему должны быть максимально удобными. Но теперь ребенок все чаще сам надевает и снимает обувь, но это ему еще не всегда легко делать. Поэтому обувь на липучках для него сейчас - идеальный вариант. И еще один новый аспект - различие между мальчиками и девочками становится все более значимым, и это отражается на дизайне ботинок.
Уже в детсадовском возрасте у детей есть первые представления, как должна выглядеть их обувь (например на фото справа). При покупке ботинок родители чаще учитывают их мнение. Все большее значение приобретает цвет и дизайн обуви. Разумеется, это немаловажное обстоятельство учитывается при разработке и создании коллекций.
Дети 8-12 лет. Часть гибкости пропадает, но нога все еще очень чувствительна к давлению. Своды стопы почти полностью сформировались, придавая стопе почти взрослую форму.
Передняя часть стопы, однако, все еще сравнительно широкая. Теперь дети сами решают, какую обувь носить. И конечно, они стремятся носить стильную обувь, чтобы выглядеть, как взрослые. Их стопы все больше похожи на стопы взрослых - свод стопы уже полностью сформировался, но при этом кости еще растут, хотя и намного медленнее.